Stellaris патч 3.0.3

Версия 3.0.3 достаточно долго провела в статусе беты, и наконец вышла на всех платформах. С полным списком изменений патча 3.0.3 для Stellaris, можно ознакомиться ниже:


# Баланс


  • На почти заполненных планетах минимальный рост повышен с 1% до 10%.
  • Снижено влияние поселений на требуемые очки роста с 0,5 до 0,25.
  • Снижено количество поселений, нужных для улучшения столичного здания с 10/40/80 до 10/25/50.
  • Миры улья получили дополнительную должность дрона-няни.
  • Машинные миры получили дополнительную должность репликатора. На родном мире государства с происхождением «Накопление ресурсов» будет препятствие, закрывающее эту должность.
  • Гражданская модель «Робот-строитель» теперь также даёт +1 ячейку сооружений.
  • Блок подготовки рабов теперь также позволяет автоматическое переселение рабов на своей планете, но снижает вероятность этого переселения (на неё можно повлиять при помощи транзитного узла и прочих модификаторов).
  • Технологии «Металлокерамическая инфраструктура» и «Инфраструктура из дюрастали» теперь также дают +25% к скорости развития колонии.
  • Длительность модификатора «Успешное объединение» повышена до 20 лет.
  • Указы шпионажа, которые ранее снижали сложность операций, теперь повышают взлом кодов (что также снижает сложность, но при этом даёт и другие преимущества).
  • У моделей «Безжалостная конкуренция» и «Теневой совет» +10 к максимальному внедрению заменено на +1 к взлому кодов.
  • Модель «Преступный синдикат» теперь также даёт +1 к взлому кодов.
  • Скидка на строительство кораблей СГО снижена до 25%, но резолюция на расширение СГО теперь добавляет ещё 10% к этой скидке.
  • Вы больше не можете полностью лишиться эфирофазной установки. Однако если вы потеряли контроль над ней, то ресурсы на улучшение новой придётся собирать заново.
  • Геноцид замедлен в среднем на 50%, поскольку теперь в игре меньше поселений. Исключение составляет стерилизация, скорость которой увеличилась с 500 месяцев на поселение до 10 месяцев.
  • Каждый раз, как поселение исчезает из-за принудительного труда, переработки или химической обработки, вы получаете его четырёхмесячную выработку.
  • Скорость расследования первого контакта снижена примерно наполовину.
  • Ионные пушки, гибельные лучи и лазеры титанов теперь считаются энергетическим оружием и получают бонусы от повторяемых технологий.
  • Должность преступника теперь снижает торговлю на 5, а не на 10.
  • Сооружения, связанные с био-трофеями у взбунтовавшихся служителей, теперь также повышают вместительность планеты, чтобы компенсировать трофеи внутри.
  • Биотрофеи теперь производят 1 единства вместо 2, и дают 1% продуктивности комплексных дронов вместо 0,25%, однако перестают давать что-либо, если счастье ниже 50%.
  • Эффекты от расширенной программы разведения у взбунтовавшихся служителей повышен с 10% до 20%.
  • Система Terminal Egress теперь — чёрная дыра (которую нельзя уничтожить).
  • Резолюция «Эксперименты с другими изменениями» снова стала опасной (позволяет привлечь Незваных немного раньше).
  • Медики теперь также повышают скорость сборки органических поселений на 5%, а пригодность на 2,5%.
  • Значительно снижена разовая стоимость операций в энергокредитах.
  • Повышена выработка энергии реакторами космической базы. Теперь полностью улучшенный бастион должен использовать все ячейки орудий.
  • Указы шпионажа, открываемые при помощи квантового взлома, теперь дают +10 к максимальному внедрению.
  • Поселения не будут автоматически уезжать с недавно основанных колоний, пока не пройдёт 5 лет, так что теперь с ваших орбитальных поселений рабочие не будут убегать раньше, чем вы сможете найти им занятие.
  • Операция «Сбор информации» теперь также дают +5 к максимальному уровню внедрения на 10 лет. Складывается вплоть до +20. Продолжая собирать информацию, если у вас уже +20 внедрения, вы будете обновлять 10-летний таймер.
  • Операции шпионажа больше не получают 1 наблюдение вне зависимости от результата фазы, несмотря на заверения интерфейса. Теперь нужен результат хотя бы 2, чтобы получить наблюдение. Если кубик выпадает на 10, а результат всё равно ниже 2, то вы получите наблюдение — так операции не будут зависать навечно.
  • Количество получаемой угрозы теперь зависит от количества государств в игре.
  • На захваченных верфях снова нельзя строить и улучшать корабли.
  • Число должностей клерков от сооружений и районов снижено на 40 %.
  • Объём торговли от клерков увеличен до 4.
  • Сделка с криминальными боссами теперь также добавляет должности преступников.
  • Перерабатывающие сооружения (кузни и мастерские) больше не взаимозаменяемы на обычных планетах, но не добавляют должностей промышленным районам. Вместо этого они повышают базовую выработку должностями сплавов и товаров массового спроса на 1 или 2, повышая также и расходы на содержание этих должностей.
  • Сооружения, которые повышали базовую выработку ресурсов и добавляли должности другим производящим сооружениям и районам (энергосеть, фабрики по очистке полезных ископаемых и т. д.) теперь вместо этого повышают продуктивность соответствующих должностей на 1 или 2 в зависимости от уровня. Империи машин как и раньше получают дополнительные ячейки районов. Да, скот считается производящей пищу должностью.
  • Базовая вероятность автоматического переселения снижена до 5 % в месяц (вероятность переселения на каждой планете — 46 % в год).
  • Потолок бонусов роста понижен с 2,0 до 1,5.
  • В окне конфигурации галактики добавлены настройки бонусов роста и повышения очков роста для поселений в государстве. Учтите, что изменение этих параметров может значительно повлиять на производительность и баланс.

# Производительность и стабильность


  • Оптимизировали появление L-врат, чтобы игра не зависала.
  • Исправили вылет, который мог произойти, если вас исключили из сетевой игры при открытом экране выбора государства.
  • Ещё сильнее снижена ежегодная нагрузка от ассимиляции.
  • Слегка снижена нагрузка на производительность от автоматической миграции.
  • Исправлен вылет при обновлении развития колонии сектора.

# Интерфейс


  • Теперь в описании камеры вознесения некрофагов объяснено, почему количество предоставляемых этимсооружением должностей может отличаться.
  • В окне дипломатии добавили подсказку для гражданских моделей, если ваш нынешний уровень разведданных не позволяет их увидеть.
  • Исправили наложение текста на интерфейс в окне кризиса на некоторых языках.
  • Добавили подсказку о выборе актива в окне шпионских операций.
  • Добавили возможность убрать актив в окне шпионских операций щелчком правой кнопки мыши.
  • Лучший вид для пригодной планеты теперь отображается в подсказке в окне галактики, а не только в подсказке в окне системы.
  • Добавили подсказки, а также спрятали и отключили некоторые элементы интерфейса, чтобы показать, что оккупированные верфи нельзя использовать.

# ИИ


  • Исправили ошибку, при которой ИИ государства литоидов с происхождением «Древо жизни» никогда не использовал решение о переносе древа на завоёванные планеты.
  • Исправили поведение ИИ, который запасал еду для планетарных решений, хотя ни одно решение её не требовало.
  • ИИ теперь уделяет больше внимания энергии и сплавам. Добавили в defines ограничение на сооружения.
  • ИИ теперь ждёт 10 лет, прежде чем полностью перехватить контроль над государством игрока.
  • Улучшили перехват ИИ контроля над государством игрока.
  • Изменения в коде:
    – bWasHumanRecently теперь используется при взвешивании величин в CalcBuildingWeight;
    – HandlePlanets теперь проверяет AI_FREE_JOBS_BUILDING_BUILD_CAP при строительстве сооружений;
    – убрали проверку на ориентировочную стоимость содержания, которая не позволяла ИИ строить некоторые объекты при дефиците;
    – ИИ перестал строить армии после перехвата контроля;
    – ИИ перестал строить космические базы и их модули после перехвата контроля;
    – ИИ перестал покупать и продавать население после перехвата контроля;
    – добавили комментарии в pop.h и pop.cpp.
  • Скрипты:
    – уменьшили количество рабочих мест, при которых ИИ строит новые сооружения;
    – увеличили пороговые значения веса для дефицита, фокуса и сооружений благ;
    – уменьшили вес для сооружений населения;
    – увеличили срок перехвата контроля ИИ до 10 лет;
    – теперь экономические планы не будут сильно меняться в течение игры;
    – экономические планы теперь меньше ориентированы на науку и больше на стабильность и сбалансированную экономику;
    – добавили вес должности ремесленников при низком доходе;
    – увеличили вес должности техников при низком доходе;
    – уменьшили границу низкого дохода от шахтёров.
  • Исправили экономические планы у коллективных разумов и гештальт-сознаний.
  • Исправлена ошибка, из-за которой логика ИИ противоречила самой себе. Благодаря этому удалось устранить главный источник падения производительности из-за ИИ.

# Создание модификаций


  • Триггеры has_population_control и has_migration_control теперь не просто логические, а следуют формату has_colonization_control.
  • Добавлен атрибут intel_effects_surveyed для типа государства, чтобы система разведки могла использовать статус изученности планет — ранее использовался атрибут примитивов.
  • Триггер has_intel теперь работает.
  • Добавлен эффект dissolve_alliance.
  • on_first_contact_stage_1_no_path теперь использует правильный скоуп.
  • Исправлен вылет при использовании неверного шаблона космической базы в create_starbase. Добавлена запись этой ошибки в лог.
  • Эффекты join_war и join_war_on_side больше не позволяют присоединиться к войне, если вы уже воюете против одного из участников этой войны, и в логе будет появляться сообщение об этой ошибке.
  • From в разделе резолюций active теперь ссылается на цель, если возможно.
  • Добавлены изменения скоупов galactic_emperor и galactic_custodian.
  • У эффекта declare_war появилось поле effect.
  • Награды угрозы теперь могут изменяться при помощи модификаторов.
  • Добавлено свойство should_remove_response_message_when_not_possible для дипломатических действий, которое будет удалять ответ на сообщение о дипломатическом действии, если его невозможно было выполнить.
  • LOGISTIC_POP_GROWTH_CEILING, REQUIRED_POP_GROWTH_SCALE, и REQUIRED_POP_ASSEMBLY_SCALE удалены из defines, поскольку заменены настройками в окне конфигурации галактики.

# Исправления ошибок


  • Сборка органических поселений теперь учитывает контроль населения.
  • Исправлена ошибка, из-за которой вы могли не получить угрозу при уничтожении государств военными методами.
  • Исправлен ряд сообщений в журнале ошибок, связанных с целями кризиса, а также исправлен ряд редких случаев, когда вы не получали награду за выполнение целей.
  • Исправлен случай, когда игра не скрывала категории резолюций Галактического сообщества с резолюциями, для которых больше нет целей.
  • Исправлена проблема, когда вы могли видеть подробную информацию о принятии предложения даже без наличия достаточных разведданных.
  • Исправлена ошибка, из-за которой ранее предложенная резолюция Галактического сообщества могла быть принята, даже если не выполняются все необходимые требования.
  • Исправлено подтверждение скоупа триггера.
  • Исправлено подтверждение скоупа эффекта.
  • Исправлена ошибка, из-за которой вы не могли приглашать другие государства в федерацию, будучи Хранителем при активном кризисе.
  • Ранее видимые системы больше не будут пропадать при снижении разведданных о государстве.
  • Исправлена подсказка к активной операции в окне шпионажа. Теперь она показывает не только агентурные сети, но и модификаторы операций.
  • Исправлена проблема, из-за которой расположение столицы особых государств, вроде караванщиков, оставалось неизвестным после установления контакта.
  • Исправлена длинная подсказка к войне за закрытие филиалов, если у цели несколько филиалов в вашем государстве.
  • Увеличен шанс на то, что автоматическое исследование выберет определённые стратегически значимые технологии.
  • Исправлена ошибка, из-за которой караванщики после потери родной системы могли попросить вас о передаче одной из своих систем, даже если вы ещё не встретили караванщиков.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в подсказках с упоминанием государств, вступающих в войну, иногда отсутствовали названия государств, а сами подсказки имели странный формат.
  • Исправлена невозможность отменить резолюцию «Pax Galactica».
  • Исправлена ошибка, из-за которой при игре за правителя Галактического империума в подсказке о присоединении к войне не указывались названия государств ваших союзников.
  • Разведданные о государстве кетлингов больше не влияют на статус изученности их планет.
  • Теперь агрессивная тактика не запускает на кораблях неправильную анимацию.
  • Исправлена редкая ошибка, из-за которой событие протокола первого контакта срабатывало довольно поздно.
  • Исправлена ошибка, из-за которой событие, увеличивающее прогресс исследования технологии, не делало эту технологию доступной всегда.
  • Исправлена ошибка в окне дипломатии, из-за которой значок закрытых границ появлялся, когда вы сами закрыли границы для другого государства.
  • Исправлено несколько скриптовых функций в немецкой локализации.
  • Исправлены небольшие утечки разведданных в пояснении, почему вы не можете заключить пакт с государством с «Внутренним совершенствованием», и в схожих случаях.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в подсказках могли отсутствовать значения содержания, производства и стоимости.
  • Исправлены излишние и бесполезные сообщения по окончании галактического восстания (после его провала или успеха).
  • Исправлена ошибка в менеджере флотилий, где указывалось, что у флотилий федерации и Сил галактической обороны есть предел управляемости.
  • Исправлен сломанный заголовок события об уничтожении эфирофазной установки.
  • Безработные литоиды больше не будут мигрировать обратно на обречённый родной мир посредством автоматической миграции, даже если на нём хватает хороших должностей и жилья. В правила игры добавлено can_planet_receive_auto_migration)
  • Геноцид поселений теперь увеличивает угрозу, даже если поселение сбежало в другое государство.
  • Текст события «Колыбель жизни» теперь учитывает уровень разведданных.
  • Исправлена ошибка, из-за которой корабли Сил галактической обороны назывались «(СГО) Имя» при добавлении дизайна во флотилию в менеджере флотилий.
  • Исправлен вариант события после успешного саботажа космической базы. Если появляется возможность уничтожить ещё и оборонительную платформу, то этот вариант больше не будет тратить (или пытаться тратить) военный актив из агентурной сети. А ещё мы исправили небольшую грамматическую ошибку.
  • Теперь после успешного вторжения на планету транспортная флотилия продолжит использовать агрессивную тактику.
  • Исправлена невозможность похищать поселения для превращения их в некрофагов, если у них в правах уже выставлено «Нежелательные» с трансформацией в некрофагов.
  • Победа в кризисной войне за вассализацию больше не создаёт новое уведомление о завершении войны из-за вассализации противника.
  • Исправлено странное явление с ежемесячным восстановлением космических баз при ведении войны на истребление, если в системе есть несколько колоний, лишь часть из которых находится под контролем атакующей стороны.
  • Изменение прав киборгов или псиоников теперь работает как положено и больше не пытается использовать требования к правам исходного вида.
  • В окно победы добавлена полоса прокрутки, призванная исправить переполнение текста.
  • Исправлено срабатывание события о первой колонии с неправильным текстом при колонизации опустошённого или реликтового мира.
  • Модификаторы бонусов кризиса теперь указывают название бонусов.
  • Ещё больше правок в событии «Не украл, а нашел».
  • Колонизация планеты, которую невозможно закончить, теперь будет прерываться по истечении месяца.
  • Исправлено сломанное оповещение о первом контакте в португальской локализации.
  • Исправлено переполнение переменной типа integer, из-за которой если у двух государств не было общих границ, то у другого государства появлялась 1000 причин стать вашим вассалом (ошибка в основном встречалась при игре с модами).
  • Теперь игра правильно указывает модификаторы от реликвий.
  • Исправлена ошибка, из-за которой захват эфирофазной установки в ходе тотальной войны не приводил к её уничтожению и не прекращал улучшение.
  • Исправлена ошибка, из-за которой бесхозные мегасооружения продолжали улучшаться.
  • Теперь можно кликать по области портрета посла в окне выбора послов.
  • Непреклонные экстерминаторы, поборники чистоты и пожирающий рой теперь верны идеям геноцида и не могут приютить потерявшуюся космическую амёбу.
  • Исправлено событие об установлении контакта с караванщиками, использовавшее их старое кодовое название.
  • Исправлено избыточное округление в скорости геноцида в правах расы.
  • Исправлена ошибка, из-за которой операция «Вооружить каперов» не создавала флотилию каперов в пределах целевого государства.
  • Исправлена опечатка в коде геноцида, из-за которой вы могли получить отрицательный прогресс геноцида через месяц после его окончания.
  • Исправлена ошибка, из-за которых миры Контингенции, уничтоженные пожирателями звёзд, не считались уничтоженными.
  • Исправлено множество событий, особенно в шпионаже, не учитывавших бесполость растений и грибовидных, что приводило к ошибкам в английской грамматике. Иными словами, теперь в игре вместо «they is» будет написано «they are».
  • Исправлены грамматические ошибки в описании указов «Наказы Учителя».
  • Исправлены странности в случаях, когда восстание машин происходило на планете, колонизация которой ещё не завершена.
  • Исправлена ошибка, из-за которой миры улья не получали бонусов от центров обработки пищи.
  • Исправлен ряд опечаток в немецкой локализации.
  • Вы больше не будете видеть подробные сведения о принятии дипломатических предложений при низком уровне разведданных.
  • Исправлена возможность по несколько раз принимать уже активные резолюции Хранителя и Империума.
  • Исправлен вылет при уничтожении последней планеты Галактического хранителя.
  • Исправили ошибку, из-за которой межпространственные порталы и якоря Незваных гостей могли быть уничтожены пожирателями звёзд.
  • Исправили ошибку, из-за которой нельзя было изучать аномалии на чужой территории.
  • Больше нельзя предложить резолюцию об имперском крестовом походе против угасших или пробуждённых империй.
  • Теперь, если два государства достигнут пятого уровня кризиса, то Галактическое сообщество корректно объявит войну обоим.
  • Самое первое поселение на планете больше не будет испытывать непреодолимое желание бросить все дела и пойти работать на этой… странной фабрике.
  • Исправили финальное событие в цепочке, посвящённой предтечам Сайбрекс, которое происходило не вовремя.
  • Исправили опечатку в названии заглавной темы Nemesis в музыкальном проигрывателе.
  • Исправили ошибку, из-за которой иконка флота отображалась вдали от кораблей.
  • Убрали скрипты событий, устаревших четыре года назад.
  • Роботов больше нельзя получить в качестве актива, если у целевой империи нет технологии дроидов.
  • Иконка мегасооружений теперь отображается на карте галактики у систем с L-вратами.
  • Исправили ошибку, из-за которой иконка флота отображалась вдали от кораблей.
  • Исправили скоупы в событии «Карванщики: местные привилегии», так что теперь текст события корректно говорит о государстве, а не о виде.
  • Исправили ошибку, из-за которой мозговые слизни не влияли на стабильность колонии так, как это было задумано.
  • Если государство, которое объявило имперский крестовый поход, не может его выиграть, то резолюция больше не остаётся активной навечно.
  • Исправили случаи, в которых Галактическое сообщество не могло объявить войну империи, становящейся кризисом, потому что потенциальный лидер войны уже был в войне с ней. Теперь кризис исключается из всех войн с членами Галактического сообщества, и создаётся новая война.
  • Исправили различные странности, из-за которых принятие голосованием резолюции об объявлении кризисом приводило к тому, что члены федерации свежеобъявленного кризиса сражались против него (несмотря на то, что всё ещё входили в федерацию). Теперь они будут поддерживать кризис в голосовании (обратите внимание, что достижение пятого уровня кризиса всё ещё будет приводить к развалу федерации).
  • Исправили ошибки, происходившие в следующей ситуации: Галактическое сообщество объявляет войну одному государству как кризису, а потом принимает резолюцию об объявлении другого государства кризисом. Ранее это приводило к разнообразным проблемам, таким как мгновенное окончание войны или необходимостьлидеру Галактического сообщества справляться с кризисом в одиночку без поддержки членов Сообщества.
  • Исправили подсказку о том, почему нельзя заменить сооружение, в которой сообщалось о слишком малом количестве поселений.
  • Исправили ошибку в окне подтверждения коммерческих пактов и соглашений об исследованиях, из-за которой информация о выгодах отображалась наоборот.
  • Исправили ошибку, из-за которой гештальт-сознания не получали информацию о зро из цепочки событий об исследовательском корабле из другого измерения.
  • Для черты роботов «Свехпроводники» больше не нужна технология дроидов, так как теперь роботы могут работать техниками.
  • Исправили некоторые стадии первого контакта, при которых прогресс останавливался и никогда не начинался вновь.
  • Нейтрониевая броня теперь корректно улучшается до брони из драконьей чешуи.
  • Больше нельзя выбирать гештальт-государства целью имперского крестового похода. Лучше просто объявите их кризисом…
  • Разумные роботы, вроде синтетиков (включая созданных по пути синтетического возвышения), теперь могут пользоваться системой автоматической миграции. Политики порабощения ИИ будут ограничивать их миграцию так же, как если бы они были рабами (и тогда они смогут перемещаться, если на планете есть блок подготовки рабов).
  • Исправили ошибку, из-за которой случайное событие шпионажа «Приняли за пищу» навсегда останавливало прогресс операции.
  • Событие «Злоупотребление запрещёнными веществами» больше не может происходить для послов гештальт-сознаний, и не может использовать гештальт-государства в качестве источника запрещённых веществ.
  • Исправили ошибку в окне подтверждения коммерческих пактов и соглашений об исследованиях, из-за которой информация о выгодах отображалась наоборот (упрощённое описание).
  • Модели кораблей угрозы теперь корректно отображают вооружение.
  • Двигатели появляющихся пожирателей звёзд теперь корректно отображаются.
  • Хранитель галактики и Галактический император теперь всегда смогут предлагать на рассмотрение резолюции совета, даже если совет был распущен.
  • В локализации триггеров убрали отсылки к агентурной силе и заменили их на уровень внедрения шпионской сети.
  • Исправили ошибку с меркантильной дипломатией, из-за которой она была видна гештальт-сознаниям и манила их такой дразнящей, но недостижимой перспективой внутренней торговли.
  • Исправили ошибку с голосом советника, из-за которой при успешном вторжении на планету могло проигрываться неверное сообщение.
  • Вассалы, созданные сюзереном галактики, больше не получают его гражданскую модель.
  • В шпионских операциях иконки категорий активов теперь имеют подсказки с названиями категорий.
  • Галактический мир теперь корректно привязывается к императору.
  • Оповещения об отказе от мирного соглашения теперь корректно исчезают по окончании войны.
  • Некоторые модификаторы государства, которые убирались чересчур медленно, теперь исчезают быстрее.
  • Исправлено размещение значения отношений в окне объявления войны.
  • Фракция манифести больше не должна появляться снова после роспуска хоть через подавление, хоть из-за отсутствия поддержки.
  • Сооружение «Научно-исследовательский институт» теперь должно превращаться в «Планетарный суперкомпьютер» при захвате гештальтами и наоборот.
  • Исправлено автоматическое переселение для орбитальных поселений жителей пустоты и ряда других планет (потребуется начать новую игру).
  • Исправлена ошибка, из-за которой в подсказке к филиалу при вычислении значений использовался неправильный владелец.
  • В подсказке к ценности филиалов теперь правильно указывается ценность филиалов криминальных синдикатов от преступников.
  • Исправлен сдвиг значков категорий планет.

Скорее всего, это будет последний патч для версии 3.0. Переход с версии 3.0.2 на 3.0.3 не должен радикально повлиять на ваши сохранения, но если вы вдруг столкнётесь с проблемами, то можете откатиться на предыдущую версию. Зайдите в библиотеку Steam, щёлкните правой кнопкой мыши по Stellaris → Свойства → Бета-версии → выберите необходимую версию.


https://vk.com/pdxint

 
Похожие записи